Как избежать ДТП. Интервью с руководителем школы вождения

Как избежать ДТП. Интервью с руководителем школы вождения
Гололед, разбитые дороги, заметенные трассы – зима для водителей становится настоящим испытанием. Как же избежать аварий? Мы задали этот вопрос руководителю высшей школы вождения Евгению Положенцеву.

Признаться, при подготовке к интервью я ожидала услышать несколько полезных советов, которые пригодились бы в сложных ситуациях. Однако разговор оказался совершенно неожиданным.

- Все советы по безопасному вождению, которые можно прочитать в интернете или услышать от друзей, могут привести к аварии, - убежден автоинструктор с 25-летним стажем обучения. – Например, сможете ли вы играть в команде против серьезного противника, если выучили учебник по баскетболу? Здесь та же самая ситуация. Нужна комплексная подготовка, и все полученные знания необходимо правильно применять в нужной ситуации.

Самоучители для водителей в высшей школе вождения, по словам Евгения Витальевича, открывали на лекциях лишь затем, чтобы продемонстрировать – как не нужно делать. Несколько коротких советов могут лишь навредить начинающему (да и опытному!) водителю, дать ему обманчивую уверенность в своих силах, которая опаснее всего.

- Обучение так называемому «экстремальному» вождению запрещено во многих странах. У нас это довольно популярная ниша – рекламные слоганы гласят, что автошкола за несколько уроков смогут дать навыки вождения в сложных и опасных условиях. Но это ложное представление. Водитель после этих курсов получает псевдоуверенность в себе и в своих действиях – как раз то, чего надо избегать всеми силами, - говорит Евгений Положенцев.

Причиной аварий, по мнению эксперта, становится одно – потеря страха и осторожности. Как только все начнут бояться и ценить жизнь, собственную и окружающих, аварийность сойдет на нет. Евгений отмечает, что самый безопасный водитель – испуганный новичок, который скрупулёзно соблюдает все правила и применяет, на всякий случай, все известные меры безопасности. Это подтверждает и статистика ГИБДД: при стаже вождения от года до семи лет исход аварий несерьезны. Чем больше стаж – тем серьезнее последствия столкновения. С годами водитель теряет страх, приобретает излишнюю самоуверенность, которая отключает рассудок.

- Что заставляет водителя идти по «встречке», даже при видимой опасности? Отсутствие страха. И с каждым годом мы все равнодушнее реагируем на страшные аварии с человеческимижертвами. Ведь человеческий мозг устроен так, чтобы забывать травмирующие переживания и надеяться на лучшее! Поэтому один из постулатов нашего обучения: «Надеешься на лучшее – получаешь ДТП», - рассказывает Евгений Положенцев.

Базовые правила безопасного вождения, по совету Евгения, мы взяли из книги Роберта Шаллера «70 Правил Защитного Вождения»:

"1. Будь внимателен. Наиболее вероятная причина аварии - невнимательность и отвлеченность. Практически каждое столкновение - результат одного или второго, или обоих вместе взятых. Когда я за рулем - вождение становится моей первостепенной задачей. Это я в ответе за тонну металла, резины и стекла, несущуюся по дороге. Разговаривая по телефону, уплетая бутерброд и даже просто размышляя о чем-то постороннем, я подвергаю свою и твою жизнь опасности. Я не имею права подвергать твою жизнь опасности. Поэтому я должен оставаться предельно внимателен.

2. Не гони. Лихачи говорят, что превышение скорости к аварии не приведет. Это - чушь. Превышение скорости (точнее, вождение на скорости более высокой, чем того позволяют дорожные условия) оставляет тебе меньше времени на реакцию и меньшую дистанцию, которые могут понадобиться для уклонения от столкновения. Кроме того, чем выше скорость - тем страшнее авария.

3. Соблюдай "Правило Двух Секунд". Порядка 40% всех аварий - результат несоблюдения дистанции. Соблюдай дистанцию. Это одно из самых базовых правил, и им так часто пренебрегают. Помни и о том, что 2 секунды - это минимум, а еще лучше 3 или даже 4, т. к. и двух секунд бывает недостаточно. В плотном потоке это особенно важно, хотя на первый взгляд это правило здесь неприменимо.

4. Не садись за руль, если нетрезв или нездоров. Выжди как минимум 2 часа после каждой рюмки (50 г), прежде чем сесть за руль. Твоя голова должна быть ясной на все сто. Даже малые дозы алкоголя угнетают наиболее важные функции организма, которые так нужны водителю. Исследования показали, что концентрация 0,03..0,04% (а это около половины допустимой в большинстве штатов цифры) уже отрицательно сказывается на сознании и моторике, и в первую очередь страдает способность принимать решения. Обычно, от 30 до 50% всех аварий связаны с ухудшенным состоянием водителя. Алкоголь чаще приводит к авариям со смертельным исходом.

5. Используй средства безопасности. Современные автомобили значительно безопаснее своих предшественников. Покупай машины, оснащенные тормозами с АБС, антипробуксовочной системой и подушками безопасности. Пристегивайся. Один лишь ремень безопасности вдвое снижает вероятность травмы и смертельного исхода.

Запомни эти 5 ключевых правил защитного вождения, и у тебя будут все шансы дожить до почтенного возраста" - уверяет нас автор книги..
Автор: Юлия Пахомова